Виды деятельности

Привлекательный работодатель Привлекательный работодатель Привлекательный работодатель  

Уличное освещение

Установка светильника    Качественное уличное освещение повышает производительность зрительного аппарата и существенно влияет на снижение числа аварий. Установлено, что общее количество ДТП может быть уменьшено на 30%, а число происшествий на дорогах государственного значения и в зонах особой опасности (например, на перекрестках) на 45%. Удвоение средней яркости дорожного покрытия значительно снижает число ДТП в темное время суток. Это отчетливо продемонстрировали эксперименты, проведенные по заказу министерства транспорта Германии на десяти участках дорог в шести крупных городах. Количество ДТП удалось снизить на 28%. Аварий с участием пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов стало меньше на 68%, а несчастных случаев - на 45%.

История уличного освещения:

  Самые первые уличные фонари появились в начале XV века. По распоряжению мэра Лондона Генри Бартона в 1417 году стали вывешивать уличные фонари. В начале XVI столетия жителей Парижа обязали держать светильники у окон, которые выходят на улицу. Первая система городского уличного освещения была создана ещё в XVII веке в Амстердаме, по инициативе Яна ван дер Хейдена. В 1668 году он предложил установить уличные фонари, чтобы по ночам горожане не падали в каналы (набережные большинства каналов Амстердама не имеют перил), для борьбы с преступностью и для облегчения тушения пожаров (так как при искусственном свете было легче координировать действия пожарных). Проект Ван дер Хейдена предусматривал установку двух с половиной тысяч масляных фонарей, конструкция которых была разработана им самим. Очень скоро амстердамское новшество позаимствовали и другие города. В 1682 году город Гронинген заказал 300 фонарей конструкции Ван дер Хейдена. Не отставала и заграница: в том же году городское освещение системы Ван дер Хейдена было введено в Берлине.Газовые фонари в Париже  

  Первое упоминание уличного освещения в России появилось при правлении Петра I. Чтобы отметить победу над шведами, в 1706 году Петр I велел вывесить фонари на фасадах домов около Петропавловской крепости. В 1718 году петербургских улицах появились первые стационарные фонари, а уже через 12 лет императрица Анна распорядилась установить их в Москве.  

Значительно увеличить яркость освещения позволило применение керосина, но настоящую революцию уличного света произвело появление в XIX веке газовых фонарей. Изобретатель газового фонаря англичанин Уильям Мердок подвергался большой критики и насмешкам. Вальтер Скотт как-то написал одному из своих друзей, - «какой-то сумасшедший предлагает освещать Лондон дымом». Несмотря на критику, Мердок с большим успехом продемонстрировал преимущества газового освещения. В 1807 году первой улицей, где установили фонари новой конструкции, стал Пелл-Мелл. Вскоре газовые фонари покорили все европейские столицы.  

История электрического освещения связана, прежде всего, с именами русского изобретателя Александра Лодыгина и американца Томаса Эдисона. В 1873 году Лодыгин сконструировал угольную лампу накаливания, за что получил Ломоносовскую премию от Петербургской академии наук. Такие лампы вскоре применили для освещения петербургского Адмиралтейства. Через несколько лет Эдисон продемонстрировал усовершенствованную лампочку; более яркую и дешевую в производстве. С ее появлением электрической лампочки газовые фонари быстро исчезли с городских улиц, уступив место электрическому освещению.

На сегодняшний день современное уличное освещение сложная система, обеспечивающая оптическую видимость на улицах города в темную пору. Она включает в себя тысячи ламп на мачтах, опорах, путепроводах. Они включаются автоматически, с помощью светового реле, в котором фотодиод управляет низковольтной цепью, а она включает освещение, или вручную - диспетчером.

Виды уличного освещения

Использование уличного освещения регулируется СНиП 23-05-95, который был изменён в 2011 году, с целью разрешения широкого применения светодиодной техники.

* Для освещения магистралей, кольцевых и других крупных автодорог используются фонари с рефлектором. Рефлектор необходим для концентрации света в направлении автодороги. Мощность лампы, устанавливаемой в фонарь составляет 250-400 Ватт. Фонари устанавливаются на достаточно большой высоте для того, чтобы опоры можно было располагать на большом расстоянии друг от друга. Большая высота установки позволяет использовать лампы большой мощности без рассеивателей.

* Для освещения второстепенных дорог может использоваться как рефлекторное, так и рассеянное освещение. Фонари снабжаются рельефным прозрачным плафоном, рассеивающим лучи на дальнее расстояние. Мощность ламп составляет 70-250 Ватт.

* Для освещения пешеходных тротуаров, парков, лесов, велосипедных дорожек и остановок общественного транспорта используется рассеянное освещение. При конструкции таких фонарей особое внимание уделяется плафону, рассеивающему лучи. Обычно они делаются либо в форме шара, либо в форме цилиндра. Для большего рассеивания лучей света на плафоны цилиндрической формы устанавливаются прозрачные кольца, имеющие рельефную форму. Мощность используемых в таких фонарях ламп составляет 40-125 Ватт, в зависимости от дистанции, на которой установлены фонари друг от друга.

* Подсветка информационных объектов: номеров домов, дорожных знаков, наружной рекламы. Используются как информационные объекты с внутренней подсветкой, так и подсветка специальными лампами и прожекторами.
* Архитектурное освещение (подсветка) — декоративная подсветка фасадов зданий и других архитектурных объектов.

Типы опор

Уличные фонари могут устанавливаться на столбах, на стенах зданий и сооружений, а также подвешиваться на струнах

      Железобетонные опоры                                                Деревянные опоры                                            Металлические опоры                                                Мачты
Железобетонные опоры

Классификация по источнику света

• Лампы накаливания. Основаны на нагревании нити до высокой температуры в инертном газе. Характеризуются достаточно большой мощностью и теплоотдачей, но затратные по энергопотреблению.
Галогенные – один из видов ламп накаливания, в который добавлен буферный газ (пары галогена), позволяющий лампе работать дольше. Срок службы за счет такой добавки увеличивается в 2-4 раза (2-4 тысячи часов). Их применяют и во внутреннем и в уличном освещении в прожекторах и фонарях

• Газоразрядные лампы. Источником света в них выступает сжигание газообразного топлива, которое вызывает образование электрического разряда. Это может быть водород, метан, пропан, природный газ, этилен или другие виды газа.

Преимущества:

У газоразрядных ламп довольно высокая эффективность работы (светоотдача достигает 85-150 лм/вт), поэтому их часто используют для уличной подсветки. Срок службы достигает 3000-20000 часов, что позволяет реже осуществлять замену источников освещения. Благодаря качеству светопередачи их часто используют для декоративной уличной подсветки.

Недостатки:

К недостаткам газоразрядных ламп можно отнести непринципиальные для уличной сферы моменты.

Эти лампы отличаются достаточно шумной работой пусконаладочной установки и мерцающему свечению. Также они вредны для внутреннего освещения и тем, что при повреждении колбы лампы, пары ртути отравляют организм человека. Но для наружного освещения эти факторы не существенны, а корпус и колба уличных газоразрядных ламп изготавливаются из прочного материала и вандалоусточивые.

Газоразрядные лампы бывают трех видов: натриевые, ртутные и металлогалогенные.

• Люминесцентные лампы

По сравнению с лампами накаливания у люминесцентных ламп очень большая светоотдача и служат они в 10 раз дольше.

Раньше применялись электромагнитные пусковые и регулирующие устройства. Им на смену пришли электронные, которые называют балласты. Они позволили работать лампам без мерцания и шума, а также увеличить экономичность и уменьшить габариты.

Снижают срок службы такой лампы частые включения и выключения, поэтому использование люминесцентных ламп отличный вариант для уличного освещения.

В обоих концах лампы установлены электроды, между которыми находятся пары ртути, а проходящий ток создает УФ излучение. Оно незаметно для человеческого глаза и за счет люминесции преобразуется в видимый свет. Люминофор покрывает внутреннюю поверхность стенок лампы и, поглощая УФ излучение, образует свечение. За счет состава люминофора изменяется и оттенок свечения лампы. 23Вт такой лампы создает освещение равное 100Вт лампочки накаливания.

В уличном освещении и осветительных установках высокой мощности применяют люминесцентные лампы высокого давления, а лампы низкого давления подойдут для частных приусадебных участков. Это самые надежные на сегодняшний день виды ламп.

• Светодиодные лампы

 Высокая световая отдача. Современные светодиоды сравнялись по этому параметру с натриевыми газоразрядными лампами и металлогалогенными лампами, достигнув 160 люмен на ватт.

Высокая механическая прочность, вибростойкость (отсутствие нити накаливания и иных чувствительных составляющих).

Длительный срок службы — от 30000 до 100000 часов (при работе 8 часов в день — 34 года). Но и он не бесконечен — при длительной работе и/или плохом охлаждении происходит «отравление» кристалла и постепенное падение яркости.

Спектр современных белых светодиодов бывает различным — от тёплого белого = 2700 К до холодного белого = 6500 К.

Спектральная чистота достигаемая не фильтрами, а принципом устройства прибора.

Малая инерционность — включаются сразу на полную яркость, в то время как у ртутно-фосфорных (люминесцентных-экономичных) ламп время включения от 1 с до 1 мин, а яркость увеличивается от 30 % до 100 % за 3-10 минут, в зависимости от температуры окружающей среды.

Количество циклов включения-выключения не оказывают существенного влияния на срок службы светодиодов (в отличие от традиционных источников света — ламп накаливания, газоразрядных ламп).

Различный угол излучения — от 15 до 180 градусов.

Безопасность — не требуются высокие напряжения, низкая температура светодиода или арматуры, обычно не выше 60 °C.

Нечувствительность к низким и очень низким температурам. Однако, высокие температуры противопоказаны светодиоду, как и любым полупроводникам.

Экологичность, отсутствие ртути, фосфора и ультрафиолетового излучения в отличие от люминесцентных ламп.  

Способы управления электропитанием.

• Автоматика: автоматическое включение и выключения ламп освещения производится либо по таймеру, либо при достижении определённого уровня освещённости, который контролируется с помощью датчика — например фотодиода.

• Ручное управление: лампы включает диспетчер.


     На сегодняшний день наша компания занимается разработкой проектной документации и монтажом щитов управления уличным освещением (скачать презентацию), а также выполняет работы по техническому обслуживанию уличного освещения следующих объектов Ленинградской области:

г.Тосно - общая протяженность линий электроосвещения - 68 км, количество светильников - 2200 шт.;

Никольское ГП - общая протяженность линий электроосвещения - 51,87 км, количество светильников - 945 шт.;

Рябовское ГП - общая протяженность линий электроосвещения - 10,31 км, количество светильников - 288 шт.;

Красноборское ГП - общая протяженность линий электроосвещения - 34,04 км, количество светильников - 656 шт;

Ульяновское ГП - общая протяженность линий электроосвещения - 100 км, количество светильников - 2500 шт;

                                                                                                  Отрадненское ГП - общая протяженность линий электроосвещения -

                                                                                                  59,20 км, количество светильников - 1480 шт;

   Сегодня проектирование и монтаж установок уличного освещения – обязательные процедуры при строительстве новых жилых комплексов, улиц, трасс. Мы предлагаем свои услуги по проектированию, монтажу и обслуживанию уличного освещения.